Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Плейкаст пожелания доброго вечера
Проблемы мотивации в современных условиях
Мужчина кабан женщина крыса совместимость
Синельников таблица заболеваний
Пиццерия на цветном бульваре
Бизнес планирование пример бизнес плана
Можно ли подсолнечное масло в пост
Презентация уголков в детском саду в стихах
 

Образование и наука таблица

Требования к результатам изучения темы Изучение темы вносит вклад в достижение результатов личностных: осознание личностной значимости образования; представление образование и наука таблица возможностях получения образования в РФ; понимание ценности научного знания и необходимости развития науки в нашей стране и мире в целом; метапредметных: — умение работать с различными источниками социаль ной информации; — информационно-коммуникативные умения учащихся; предметных: — умение применять обществоведческие знания для реф лексии личного социального опыта, осмысления и оценки событий и процессов реальной жизни. Задачи занятия: углубить представления учащихся о науке и образовании как социальных институтах, раскрыть их функции; показать особенности современного этапа развития образование и наука таблица и образования; обсудить проблемы современного образования. Место темы в системе учебных занятий Данная тема продолжает системное рассмотрение социальных институтов, обеспечивающих социализацию новых поколений и развитие общества. Её содержание имеет значительный практический потенциал, поэтому целесообразно организовать познавательную деятельность учащихся с позиции применимости полученных знаний для рефлексии личного образование и наука таблица опыта и сознательного определения учащимися дальнейшей образовательной образование и наука таблица, а также для анализа событий, явлений, процессов социальной реальности. Следует учитывать, что к проблемам образования и науки учащиеся неоднократно обращались в курсе основной школы. Так, в курсе 8 класса рассматривалась личностная и общественная значимость образования § 10 и образование и наука таблица науки в жизни общества § 11. Кроме того, и в курсе основной школы, и в курсе 10 класса рассматривались особенности научного познания. Образование и наука таблица знания целесообразно актуализировать при организации данного учебного занятия. Литература и оборудование Цитата Эйнштейна для демонстрации на экране; тексты с заданиями и статистические данные в качестве раздаточного материала или для демонстрации на экране. Организация учебной деятельности Варианты организации работы 1- й вариант. Могут использоваться формы традиционного урока, практического или лабораторного занятия. Ход занятия Мотивационный этап На начальном этапе урока целесообразно актуализировать знания учащихся о признаках научного познания, областях науки и её роли в развитии общества, мировоззрения людей, а также о сущности и значении образования для развития личности и общества. Далее рекомендуем обратиться к вводной части параграфа и предложить учащимся объяснить связь науки и образования. При выборе варианта изучения образование и наука таблица нового материала на одном уроке можно в качестве вводной части обсудить вопросы, приведённые в начале параграфа. Этап изучения нового материала План изучения нового материала Наука и её функции в обществе. Образование в современном обществе. Работа по первому пункту плана призвана углубить знания учащихся о сущности и функциях науки. Целесообразно обратиться к тексту учебника и предложить учащимся найти в тексте и выписать различные значения понятия «наука», а наиболее подготовленным учащимся конкретизировать примерами каждое из значений. После этого переходим к рассмотрению функций науки. Рекомендуем поработать с приведённой в учебнике схемой и текстом параграфа, объясняя сущность каждой из функций науки. Важно обратить внимание не только на объяснение сущности, но и на конкретизацию этих функций примерами из социальной жизни. Результаты работы по данному пункту плана могут быть оформлены в виде таблицы. Функции науки Функция Сущность Примеры Познавательно-прогностическая Культурно-мировоззренческая Социально-производственная Далее можно перейти к дискуссионному вопросу об отношениях науки и религии. Целесообразно предложить учащимся порассуждать о том, правомерно ли противопоставлять науку и религию, являются ли научная и религиозная картина мира взаимоисключающими. В качестве мотивации в этом рассуждении можно использовать, например, следующие слова Эйнштейна: «Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, — это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, — это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего». Целесообразно организовать выполнение задания 4 с. Это позволит раскрыть важный аспект связи науки и техники, современного этапа развития науки. Образование и наука таблица обратиться к соответствующему фрагменту параграфа и предложить учащимся найти характеристики современной науки и выполнить задания, предложенные непосредственно в тексте. Фрагмент об интеграции и дифференциации научного знания нуждается в специальном пояснении. Для выстраивания определённого контекста целесообразно обсудить первый вопрос в начале параграфа, а также выполнить задание 1. После этого можно обратиться к тексту учебника, конкретизируя отдельные его положения примерами. Ещё один интересный и важный в мировоззренческом плане сюжет — соотношение науки и паранауки. Его рассмотрение молсет быть организовано с привлечением дополнительного материала: Социологическая служба «Левада-центр» на протяжении ряда лет изучала верования россиян. Результаты некоторых опросов приведены ниже см. Ответы на вопрос «Верите ли вы…? » в процентах от общего числа опрошенных — 1600 чел. Изменилось ли их отношение в 2013 г. Проблемы научной этики в зависимости от познавательных интересов учащихся, возмолсностеи учителя можно рассматривать как в общем аспекте, так и, например, в контексте биоэтики, Пагуошского движения учёных и т. Для рассмотрения в общем аспекте молено в формате фронтальной, групповой или индивидуальной работы использовать такое задание: проанализируйте некоторые требования научной этики. Заполните следующую таблицу: Требование Чем объясняется это требование? Почему важно его соблюдать? Учёный должен образование и наука таблица общечеловеческие нормы нравственности, и спрос с него в образование и наука таблица отношении должен быть выше, чем с обычных людей Продолжение Требование Чем объясняется это требование? Почему важно его соблюдать? Образование и наука таблица на поиск нового знания и его честного, полного обоснования без подлогов, погони за дешёвой сенсацией, образование и наука таблица Высокая социальная ответственность образование и наука таблица за результаты своих исследований, и в ещё большей степени за их практическое использование В начале работы по данному пункту плана можно предложить учащимся назвать функции образование и наука таблица в современном обществе, записать их ответы на доске, а затем предложить прочитать соответствующий фрагмент параграфа, сравнить рассмотренные в нём функции и при необходимости дополнить список на доске. Далее целесообразно выявить отличительные черты современного образования и конкретизировать их примерами из школьной жизни и деятельности известных учащимся организаций профессионального и дополнительного образования. В ситуации, когда учащимся интересно подробнее проанализировать школьную жизнь, поговорить о тенденциях развития школы, можно использовать задание 3 с. Важную воспитательную функцию выполняет беседа на образование и наука таблица непрерывного образования на протяжении жизни человека. Почему в современном обществе необходимо непрерывное образование? Какие возможности для образование и наука таблица предоставляет система образования? Как связаны обучение на протяжении всей жизни и самообразование? Выделены следующие направления такого обучения: образование и наука таблица для того, чтобы знать академические знания и развивающие программы ; обучение для того, чтобы делать профессиональные знания в самых разных сферах, а также знание компьютера, управленческая подготовка и т. Данный этап занятия может быть организован как «мозговой штурм» или дискуссия о том, какой должна быть современная школа или, например, какова оптимальная для России система образования. Для организации этой работы целесообразно разделить учащихся на группы, предложив им выбрать спикеров, и выработать позицию по поставленному вопросу. Затем спикер каждой группы представляет эту позицию, а учитель и другие участники могут задавать уточняющие вопросы. Домашнее задание Учебник, § 13. Всем учащимся могут быть предложены вопросы для самопроверки и работа с документом. Наиболее подготовленные из них могут составить развёрнутый комментарий к цитате Маслоу, образование и наука таблица в рубрике «Мысли мудрых». Также целесообразно предложить ученикам подобрать в Интернете советы по выбору будущей профессии и соотнести их с практическим выводом 3. Требования к результатам изучения темы Изучение темы вносит вклад в достижение результатов личностных: — … Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.



 
002793
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «navigator-trans.ru» Документы на все случаи!