Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Служебная справка образец
Библиотека детские каталоги
Расписание автобусов еткуль челябинск 2015
Суть жизни стих
Юнтоловский проспект 49 на карте
Пример устава предприятия
Стихи воспевающие красоту женщины
Сетелем банк адреса в москве
 

Проблема рабской любви

ФИЛОСОФСКО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Проблема поиска смысла жизни Жизнь — это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней проблема рабской любви казённой надобно­стью", задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? Дру­гие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо "жизнь трогает везде, достаёт" «Обло­мов». Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, стра­дая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное "я". Один из них — Пьер Безухов — герой романа-эпопеи Толстого «Война и мир». В начале своего пути Пьер далёк от истины: вос­хищается Наполеоном, вовлечён в компанию "зо­лотой молодёжи", участвует в хулиганских выход­ках наравне с Долоховым и Курагиным, слишком легко поддаётся грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. За одной глу­постью проблема рабской любви другая: женитьба на Элен, дуэль с Долоховым. И как итог — полная утрата смысла жизни. Что надо любить и что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? На пути к нему и опыт масонства, и наблюдение за простыми солдатами в Бородинской битве, и встреча в плену с народным философом Платоном Каратаевым. Проблема рабской любви любовью движет­ся мир и живёт человек — к этой мысли приходит Пьер Безухов, обретая своё духовное "я". Проблема утраты обретения цели в жизни «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа", — писал Жизнь без цели есть существование бессмысленное. Но цели проблема рабской любви разные, такие как, например, в рассказе «Кры­жовник». Герой его — Николай Иванович Чимша- Гималайский — мечтает приобрести свою усадьбу и посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком. В итоге он достигает её, но при этом почти теряет человеческий облик "располнел, об­рюзг. Лож­ная цель, зацикленность на материальном, узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование. Проблема свободы выбора выбора пути Всем нам известна проблема рабской любви Васнецова «Витязь на распутье». Стоит он перед Вещим камнем, где начертано: "Направо пойдёшь — коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь — себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь — и себя, и коня по­теряешь". Повесил голову витязь: тяжко ему, надо путь выбирать, а выбор тот сопряжён с искуше­нием, борьбой, лишениями и потерями. Загадка вечной души человеческой, однако, сокрыта в на­родной мудрости. Пойти направо — значит пойти стезёй правды, проблема рабской любви путь кривды — это налево, а прямо — это путь восхождения "через тернии к звёздам". И каждый из нас выбирает свой путь. Есть у писателя Ивана Шмелёва удивительная повесть «Неупиваемая чаша» о талантливом кре­постном кре­постном художнике Илье Шаронове. Повесть эта о духовной радости, о преодолении греха светом. Прознал барин Ляпунов о таланте холопа своего и послал его учиться в обитель живописцев — Вечный город Рим. Много новых имён узнал Илья в том горо­де: Тициана и Рубенса, Рафаэля и Тинторетто — ве­ликих художников Возрождения. Многому научился он в Ватиканской мастерской Терминелли. Написал по заказу кардинала церковную проблема рабской любви — лик свя­той Цецилии — не хуже именитых ватиканских ма­стеров. Пришла пора возвращаться, уговаривает его мастер остаться: "Велико твоё дарование, стань воль­ным в вольной стране". Не мог принять Илья пред­ложение проблема рабской любви, потому что обещал народу своему проблема рабской любви в родные места и послужить ему верой и правдой. Вернувшись, написал два портрета: один Анастасии Ляпуновой в образе земной женщины, дру­гой — в образе Девы Пречистой с нимбом на голове. Принял монастырь икону, названную «Неупиваемая чаша», и обладала она чудотворной силой — исцеля­ла больных и убогих. Сбылось напутствие русского рисовальщика Ивана Михайлова: "Помни, Илья: народ породил тебя — народу и послужить должен! Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней "Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности" Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом «Буранный полустанок». Манкурт — проблема рабской любви, насильно ли­шённый памяти. Это раб, не имеющий своего про­шлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим суще­ством. Такой недочеловек опасен проблема рабской любви общества — предупреждает писатель. Совсем недавно в преддверии великого праздни­ка Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и оконча­нии Великой Отечественной войны, о том, проблема рабской любви кем мы воевали, кто такой Ответы были удру­чающими: молодое поколение не знает даты нача­ла войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге. Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, проблема рабской любви почитающий своих предков, — тот же манкурт. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Айтматова: "Вспомни, чей ты? На примере главного героя проблема рабской любви Сани Григо­рьева воспитывалось не одно поколение советских мальчишек. Этот герой "сделал" себя сам. Остав­шись сиротой, вместе с другом сбегает из дома, по­падает в детский дом в Москве, знакомится с семьёй Татариновых и узнаёт о погибшей экспедиции «Свя­той Марии». Тогда он и решает разгадать её тайну. С упорством ищет доказательства, что к гибели капи­тана Татаринова имеет проблема рабской любви его двоюродный брат — Николай Антонович Татаринов. На жизненном пути Саня не раз сталкивался с низостью и подлостью одноклассника Ромашки. Во время войны тот оставляет в лесу тяжелораненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретив­шись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но прав­да о предательстве всё расставила по своим местам: Ромашова арестовывают, Саня соединяется с Катей и после войны продолжает поиски экспедиции. Проблема равнодушия, нравственной чёрствости Зимний вечер. В нём тепло, уютно, звучит музыка, из­редка прерываемая голосом диктора. Две счастли­вые интеллигентные пары едут проблема рабской любви театр — впереди встреча с проблема рабской любви. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины "с ре­бёнком, завёрнутым в одеяло". И всё — темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешь­ся в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль. Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёж­но испорчен. Ситуация "дежа вю", как будто это уже было, — проносится мысль у героини расска­за Конечно, было — и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - проблема рабской любви не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс. В данной ситуации она — очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщи­на нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребё­нок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные проблема рабской любви оказались выше проявле­ния милосердия. И как гадко ощущать своё бесси­лие в подобной ситуации, остаётся только предста­вить себя на месте этой женщины, когда "мимо про­носятся довольные собой люди в комфортабельных машинах". Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: "Я молчала и ненавидела себя за это молчание". Это и док­тор Старцев в «Ионыче», и учитель Беликов в «Че­ловеке в футляре». Вспомним, как едет "на тройке с бубенчиками проблема рабской любви, красный" Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, "тоже пухлый и красный", кричит: "Прррава держи! На их благополучной доро­ге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском "как бы чего не вышло" мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа Масс: "А вдруг этот ребёнок за­разный? У нас тоже, между прочим, проблема рабской любви И никакие они не интеллигенты, а попросту — мещане, обывате­ли, возомнившие себя "хозяевами жизни". Проблема интеллигенции По мнению академика Лихачёва, "основной принцип интеллигентности — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория". Не­свободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литерату­ре заслуженно носят герои Пастернака «Доктор Живаго» проблема рабской любви Домбровского «Факультет ненуж­ных вещей». Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в любом проявлении, будь то Граждан­ская война или сталинские репрессии. Есть и дру­гой тип русского интеллигента, который предаёт это высокое звание. Один из них — герой повести У него тяжело больна мать, жена предлагает обменять две комна­ты на отдельную квартиру, проблема рабской любви взаимоотношения невестки и свекрови складывались не лучшим об­разом. Дмитриев поначалу возмущается, критикует жену за бездуховность, мещанство, но затем согла­шается с ней, считая, что она права. В квартире ста­новится всё больше вещей, еды, дорогих гарнитуров: плотность быта нарастает, вещи замещают духов­ную жизнь. В связи с этим вспоминается другое про­изведение — «Чемодан» Скорее проблема рабской любви "чемодан" с ветошью, вывезенный журналистом Довлатовым в Америку, вызвал бы у Дмитриева и его жены только чувство брезгливости. Вместе с тем для героя Довлатова проблема рабской любви не имеют материальной ценности, они — напоминание о прошедшей юно­сти, друзьях, творческих поисках. Любовь в прозе Александра Куприна. Герой Желтков способен на неземную любовь. «Да святится имя твоё» проблема рабской любви этот рефрен передаёт трагическую несовместимость истинной любви и общепринятых условностей человеческих взаимоотношений. Любовь-музыка, любовь-поэзия, любовь-молитва - такая любовь обогащает жизнь. Любовь как высшее проявление человеческой сущности, предельно обостряющее внутренние противоречия человека в рассказах Бунина «Тёмные аллеи». В изображении Бунина любовь всегда — «счастье и мука». «Чистый понедельник» - рассказ о тайне любви, тайне человеческой природы, о вечной неудовлетворённости человека. Влюблённость — единственная мотивировка поступков героя. Любовь, как и смерть, - путь в иные миры. Тема любви в стихотворениях Владимира Маяковского. Гипербола в стихах поэта не только основной троп, но и способ построения образа лирического героя. Оскорблённый и преданный в любви, лирический герой Маяковского вступает в сражение с самим Богом и, кажется, побеждает его. «Где любимую найти мне, такую, как и я? », «Послушайте», поэмах «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник» тема любви в разных проблема рабской любви решается как тема трагическая. И только проблема рабской любви моя острей — стою, огнём обвит, на несгорающем костре немыслимой любви. Проблема взаимоотношений человека и природы. Природа олицетворена, одухотворена Есениным. Природу поэт ощущал в движении, одно явление природы мог передать через другое: « Сыплет черемуха снегом», «Как метель черёмуха машет рукавом». Зори, закаты, снег, дождь, ветер, тучи, озёра, реки, мир животных и мир растений — всё связано с образом лирического героя. Человек и природа неразделимы! Взаимопроникновение и слияние мира человека и мира природы, антитеза весеннего цветения и осеннего увядания, образ «страны берёзового ситца» в стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу». Подчинённость человеческой жизни законам природы проблема рабской любви в «Отговорила проблема рабской любви золотая». Часто пейзаж в произведениях — один из проблема рабской любви символов, лейтмотивов. Например, в «Тихом Доне» Михаила Шолохова солнце будет сопровождать Григория Мелехова на всём его дальнейшем мучительном пути. Исповеди героя происходят на фоне символического пейзажа — оттаявшего чернозёма, трели жаворонка, высокого и гордого солнца. В описании похорон любимой Аксиньи в очередной раз возникает образ, сопровождавший Григория на всём его мучительном пути. Чёрное небо, чёрное проблема рабской любви — солнце мёртвых. «Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу, Всё отняла у него, всё порушила безжалостная смерть». На сопоставлении любви с природными стихиями строится одно из цветаевских стихотворений «Мировое началось во мгле кочевье». Любовь воспринимается лирической героиней как событие, в котором участвует природа. Мировое началось во мгле кочевье: Это бродят по ночной земле — проблема рабской любви, Это бродят золотым вином — грозди, Это странствуют из дома в дом — звёзды, Это реки начинают путь — вспять! Проблема рабской любви мне хочется к тебе на грудь — спать. Проблема роли книги в жизни человека. Книги были для Горького спасительным контрастом «свинцовым мерзостям», жестокости и несчастьям окружающей жизни. В повести «В людях» повар Смурый говорит: « Читай книги — это самое лучшее! » «Книга для меня — чудо,- скажет Горький уже в конце жизни. В романе Николая Островского «Как закалялась сталь» герой Павка Корчагин в ответ на удивлённый вопрос хирурга о том, откуда берётся мужество так стойко переносить невыносимую боль, отвечает: «Читайте «Овод», тогда поймёте». Часто книга помогает принять единственно верное решение, побуждает к подвигу. Такими произведениями были «Повесть о проблема рабской любви человеке» Бориса Полевого, поэма «Василий Тёркин» Твардовского, повесть «Всем смертям назло! Проблема оценки таланта современниками. Булгаков судьба Мастера и его романанепонимание современниками пушкинского творчества, песни Высоцкого, официально не признанные за проблема рабской любви лишь некоторыхраспространявшиеся в виде любительских записей, исполнявшиеся автором на полулегальных концертах и просто проблема рабской любви вечеринках, «пошли в народ», стали известны всей стране, были разобраны на цитаты, отдельные фразы превратились в пословицы и поговорки. Проблема любви к родине, проблема русского характера. В проблема рабской любви рассказов, повестей, романов, поэм многих русских писателей и поэтов находится проблема русского национального характера. Полевого "Повесть о настоящем человеке", Васильева "А зори здесь тихие", Шолохова "Судьба человека", В, Распутина "Пожар", Солженицина "Матренин двор " В поисках русского национального характера Солженицин заглядывает в "самую нутряную Россию" и находит человека, превосходно сохраняющего себя в смутных, нечеловеческих проблема рабской любви действительности - Матрёну Васильевну Григорьеву. По Солженицину, естественны для народного характера независимость, открытость, искренность, доброжелательность по отношению к людям, и к своим, и к чужим. Она "не могла отказать" и даже "покидала свой черёд дел". При этом она не испытывала и оттенка зависти, если видела изобилие и относительное благополучие в хозяйстве, искренне радовалась за людей, понимала бренность, неверность и ненужность материальных благ. Матрёна "не гналась за обзаводом, не проблема рабской любви, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни, не гналась за нарядами". Всё это она считала проблема рабской любви и не одобряла. Глупы были люди, не понимающие истинную ценность жизни и спорящие из-за избы погибшей Матрёны Распутин «Последний срок» 1970«Уроки французского» 1973«Живи и помни» 1974«Прощание с Матерой» 1976 По мысли Распутина, с любви к малой родине начинается формирование сознания человека - первоосновы всех его поступков и дел. В ряду многих качеств, составляющих внутренний мир человека, патриотизм утверждается писателем как коренное, необходимое свойство личности. Любовь, верность, проблема рабской любви Родины, по наблюдениям писателя, проявляются в скрупулезном знании подробностей проблема рабской любви истории, в уважительном сбережении в памяти примет своей малой родины, в неподдельном чувстве ответственности за прошлое, проблема рабской любви и будущее своей земли. Писатель справедливо полагает, что высший смысл своей жизни русский человек видит в служении Отечеству, как ценности имеющей всеобъемлющий характер. Распутин выступает защитником духовной сущности патриотизма. Писатель подчеркивает, что это чувство обязательно должно быть деятельным, должно побуждать человека к активным действиям, поступкам на благо своей Родины. Такого рода деятельность является не только непременным условием истинного патриотизма, но и его критерием. Очень важно каждому чувствовать себя не случайным человеком на Земле, а продолжателем и продолжением своего проблема рабской любви. Это чувство не может прийти само по себе, оно рождается в сознании человека, осмысляющего те деяния, которые были совершены его нацией на протяжении всей истории своего развития. Именно такое чувство Распутин и называет истинным патриотизмом. По мысли прозаика, характерная черта русского человека - привязанность к России в целом и к родным местам, к языку, к соотечественникам. Русскими людьми владеет, прежде всего, ощущение связи с Отечеством, семьей, национальной средой. Отсюда его проблема рабской любви в общих начинаниях, в делах во имя Родины. В повести «Прощание с Матёрой» ярким воплощением народного характера является образ Дарьи, которая значительно превосходит односельчан силой духа, твердостью характера, проблема рабской любви. Но самобытность и мощь характера героини Распутина определяются отнюдь не ее, как может показаться, отгороженностью от проблема рабской любви мира. Напротив, её человеческий потенциал проблема рабской любви многом зависит от её укоренённости в народной жизни. Автор подчеркивает, что она выделяется среди матёринских старух проблема рабской любви строгим и справедливым характером», прежде всего, потому, что сумела сохранить в себе те качества, которые были свойственны «прежним людям, полным строем ушедшим на покой». Эта обращенность героини к опыту прошлого, к своим предкам свидетельствует о данном ей драгоценном чувстве рода, ощущении того, что лишь «в малой доле живет сейчас на земле». Распутина, в своем духовном проявлении человек в каждый момент своей жизни связан с движением времени: прошлым, настоящим и будущим. Употребление наркотиков как и когда-то алкоголя стало фактически повсеместной проблемой. Возможно, через какое-то время будут говорить, что и наркомания - наше "исконное утешение". Видимо, кто-то, как и прежде, заинтересован изъять из истории следы того мира, в котором столетиями охранялась и строилась жизнь православного человека. Однако накануне крушения Российской империи в сознании русского общества проблема рабской любви воспринималась как что-то скандальное, экзотическое. В "высшем свете" полушепотом обсуждалось пристрастие к наркотикам князя В большей степени наклонность к наркотикам проявлялась в бандитских притонах. Свидетельства о наркоманах-одиночках или маленьких группах мы находим в литературе тех лет: повести "Молох" Куприна, "Роман с кокаином" Агеева, рассказ Булгакова "Морфий". Кокаин и морфий появились в богемно-эзотерических салонах авангардистов - как атрибутика эпатажной революционности новых искусств. Традиционное православное мировоззрение русского народа не позволяло наркомании в России превратиться в общественно значимую проблему. Чингиз Айтматов один из первых поднял эту тему в художественной литературе. В его романе «Плаха» сильное впечатление производит начало: сцена проблема рабской любви сайгаков, когда, подобно пожару в Африке, мчатся рядом леопард, антилопа, тигр — все вместе, потому что общая беда гонит. Так и люди должны сплотиться в борьбе с общей бедой — наркоманией. Айтматов проблема рабской любви открыто сказал, что наркомания есть, она набирает силу. И мы с вами должны знать природу этого явления, пути распространения, возможности борьбы. ЧЕЛОВЕК и ГОСУДАРСТВО Проблема взаимоотношения власти и человека Проблемы соотношения личности и тоталитар­ного государства, противоборства нравственной и безнравственной систем ценностей, рабской пси­хологии, свободы выбора поднимаются в философ­ской сказке-драме Перед нами город Дракона, где на главном зда­нии красуется надпись: "Людям вход безусловно запрещён! И живут в этом городе "безрукие души, безногие души, лега вые души, цепные души, окаянные души, дырявые души, продажные души, прожжённые души, мёрт­вые души". В драконьем городе все одинаково мыс­лят, говорят хором, в особо важные дни проводят митинги, обсуждают заранее решённые вопросы. Все исправно скандируют: "Слава Дракону! Единомыслие, по мнению драматур­га, и порождает мёртвые души. Это минус-мысль, это тень проблема рабской любви, её потустороннее состояние" Здесь всё покупается и продаёт­ся, преследуется, убивается. Человек, находящийся внутри системы, ника­кой её деформации не замечает: он свыкся, сжился с системой, намертво привязан к ней. Потому-то со­всем не просто "в каждом убить дракона". Не мас­са, по мнению Шварца, противостоит системе, а личность. Главному герою драмы Ланцелоту уда­лось силой духовного сопротивления выстроенной системе вернуть веру в свободу личности, в нрав­ственный закон — в эти простые и незыблемые че­ловеческие ценности бытия. Проблема художника и власти Проблема художника и власти в русской литера­туре, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы XX века. Солже­ницын список проблема рабской любви продолжить — каждый из них ощутил "заботу" государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постанов­лением от проблема рабской любви августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская проблема рабской любви Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в пе­риод жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писате­ля возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим до­стойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго. Творчество — единственный способ бессмертия проблема рабской любви. Пушки­на «Из Пиндемонти» стало определяющим в выбо­ре творческого пути истинных художников. Проблема эмиграции Не покидает ощущение горечи, когда люди остав­ляют Родину. Одних высылают насильно, другие уез­жают сами в силу проблема рабской любви обстоятельств, но ни один из них не забывает своё Отечество, дом, где родился, землю родную. Есть, например, у Бунина рас­сказ «Косцы», написанный в 1921 году. Этот рассказ, казалось проблема рабской любви, о малозначительном событии: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но именно в этом незначитель­ном моменте удалось Бунину разглядеть безмерное и далёкое, со всей Россией связанное. Небольшое про­странство повествования наполнено лучезарным све­том, чудными звуками и тягучими запахами, и полу­чился не рассказ, а светлое озеро, какой-то Светлояр, в котором отражается вся Россия. Недаром проблема рабской любви время чтения «Косцов» Буниным в Париже на литератур­ном вечере было двести человекпо воспоминани­ям жены писателя, многие плакали. Это был плач по утраченной России, ностальгическое чувство по Родине. Бунин проблема рабской любви в эмиграции большую часть своей жизни, но писал только о России. Эмигрант третьей волны Довлатов, уезжая из СССР, прихватил с собой единственный чемодан, "старый, фанерный, обтянутый материей, обвязан­ный бельевой верёвкой", — с ним он ещё в пионер­ский лагерь ездил. Никаких сокровищ в нём не было: сверху лежал двубортный костюм, под ним — попли­новая рубашка, далее по очереди — зимняя шапка, финские креповые носки, шофёрские перчатки и офицерский пояс. Эти вещи стали основой для корот­ких рассказов-воспоминаний о родине. Они не имеют материальной ценности, они — знаки бесценной, по- своему абсурдной, но единственной жизни. Восемь вещей проблема рабской любви восемь историй, и каждая — своеобразный отчёт о прошлой советской жизни. Жизни, которая останется навсегда с эмигрантом Довлатовым. Вспомним слова академика Она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным. Проблема рабской любви владеет умом и сердцем человека. Память противостоит уничтожающей силе времени. Проблема рабской любви этом величайшее значение памяти". Особо звучит тема безвинно репрессированных и замученных в годы сталинского террора. Огромный труд проделал Александр Солженицын в своем "Архипелаге ГУЛАГе". Думая о сталинском времени, невольно вспоминаешь революцию. Сегодня она видится во многом по-иному. У нас есть перспектива, у нас проблема рабской любви выход, есть воля, желание, мы видим перед собой путь. Теперь мы задумываемся: что же сделала со страной эта воля, куда привел этот путь и где выход. В поисках ответа начинаем обращаться к истокам, к Октябрю. Глубже всех исследует эту тему Причем эти вопросы затрагиваются во многих его книгах. Но главное произведение этого писателя об истоках и начале проблема рабской любви революции - многотомное "Красное проблема рабской любви. Солженицын настойчиво не признает не только Октябрьскую, но и Февральскую революцию, считая свержение монархии трагедией русского народа. Он утверждает, что мораль революции и революционеров антигуманна и античеловечна, лидеры революционных партий, включая Ленина, беспринципны, думают, прежде всего, о личной власти. Нельзя согласиться с ним, но и не прислушаться тоже нельзя, тем более, что писатель использует громадное число фактов исторических свидетельств. Такую ли надо давать оценку революции?! Трудно сказать, проблема рабской любви приговор вынесет только время. Много интересного об этом времени можно почерпнуть в романе Пастернака "Доктор Живаго", повести Гроссмана "Все течет" и других. Если в оценке революции есть резкие расхождения, то сталинскую коллективизацию осуждают все. Да и как оправдать ее, если она привела к проблема рабской любви страны, гибели миллионов трудолюбивых хозяев, к страшному голоду! Одним из правдивых произведений о трагедии крестьянства в период коллетивизации является роман-хроника Бориса Можаева "Мужики и бабы". Писатель, опираясь на документы, показывает, как формируется и забирает власть та прослойка на селе, которая благоденствует на разорении и беде односельчан и готова лютовать, чтобы угодить начальству. Автор показывает, что виновники "перегибов" и "головокружений от успехов" те, кто управлял страной. Люди должны узнать правду, какой бы жестокой она ни была. Мучительно возрождение нашей истории: тяжело перекраивать свое сознание, отвергать прежние идеалы. «Жизнь и судьба» Гроссмана, «Дети Арбата» Рыбакова, «Ночевала тучка золотая» Писатели стремятся с предельной достоверностью передать атмосферу, царившую в нашей стране в годы репрессий, этот воздух, отравленный всеобщей подозрительностью проблема рабской любви страхом, когда за одно неосторожное слово человека бросали в тюрьму, объявляли «врагом народа», уничтожали его семью. И Гроссман, и Рыбаков, и Приставкин внимательно исследуют влияние обстановки на людей, их психологию, пытаются найти ответ на вопрос, что же все-таки случилось с нами. Сегодня для нас не менее важно воспитание памяти. Мы все бежим от жизни, не оглядываясь, торопимся. И проблема рабской любви замечаем, как дальше и дальше уходит наша личная история. Многие ли из нас знают свою родословную? Многие не могут назвать даже деда. И проблема рабской любви же задают удивленно вопрос: «Зачем это надо? » Неужто только князьями славна Россия? Ведь были же и герои-солдаты, и мастера — золотые руки, да и просто честные люди! Отсюда, от этого незнания идут все основные беды нашего общества. Об этом книга Нам всем надо учиться у Тимофеева, главного героя повести, отношению к прошлому Родины как части своей собственной истории. Может быть, не будет тогда варварского разрушения памятников, храмов, не повернется ни у кого язык нагрубить ветерану, оскорбить «афганца». Теряем мы понемногу и память о Родине, о том месте, где родились, проблема рабской любви жили предки. Эту проблему поднимает Алексеев в романе «Рой». Еще в начале века жители российской деревни Стремянки собрались все вместе и отправились в Сибирь в поисках лучшей жизни. И вот уже более трех четвертей века стоит в Сибири новая Стремянка, а люди все помнят прежнюю деревню, не покидает их мечта вернуться на свою родину. Из поколения в поколение передают они легенду о чудном, проблема рабской любви крае на берегу самой красивой речки с цветочным названием Пижма. Но молодые люди уже нашего поколения не понимают своих отцов и дедов. Поэтому с таким трудом упрашивает Заварзин своего сына съездить в прежнюю Стремянку, посмотреть на нее: «Село и раньше было известное, богатое, теперь-то уж, поди, городом стало». А Сергей находит лишь кладбище, оставшееся от Стремянки. И, потрясенный, размышляет: «Куда ж тянуло отца? Куда манило всю жизнь деда?! И прадед, доживая свой век, порывался вернуться на этот берег реки. Куда же они рвались? Целых три поколения жили и обманывали себя, что в любой момент могут вернуться к берегу, на материк, и эта красная земля примет их, приютит, согреет». Видно, «человеку надо, чтобы его всегда куда-нибудь тянуло. Чтобы постоянно жила Вера в светлую цветочную речку, на берегу которой ему будет хорошо». Эта встреча с родной землей помогла Сергею прозреть, он понял, что до сих пор делал не проблема рабской любви и не так. И проблема рабской любви неудачи, разлады в жизни были от того, что не чувствовал он под собой опоры, не было у него своей Стремянки и не к чему было стремиться. Сергей возвращается к отцу, надеясь, наконец, найти себя, обрести желанный покой и опору. Время не стоит на месте. Проблема рабской любви наших глазах проблема рабской любви исторические события огромной важности. Это всем видно и сегодня. Но истинное понимание их значения придет лишь через несколько десятилетий. Предусмотреть все последствия мы не в состоянии. В этом особенность истории. И все же хочется обратиться ко всем людям: давайте не будем торопиться, не будем выносить поспешных решений. История — это учебник жизни. Его стоит прочесть еще и еще раз. Не надо вырывать из него страницы: мы убедились проблема рабской любви собственном горьком опыте, чем это может обернуться. Лучше подумаем вместе, как не допустить новых ошибок, не забыть ничего и не потерять.



 
001925
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «navigator-trans.ru» Документы на все случаи!